Уважаемые знатоки,
Вашему вниманию представляется РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА СКАЙПА ПО ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Регламент был принят Советом Клуба в составе:
Нью Тим (GSW, Ролланда)
Утомлённые Скайпом (Baron_M, Sailor)
Бамбук (Алексей)
Доминанта (Helios, Ланда Павел)
LLC (Alba, Mariya Malova)
Сами с Усами (Digger, Kender)
Клиника (Anton.md, Doctor, ZorroNY)
А4 (Autolyk, Алекс)
Совет Клуба благодарит за работу над разработкой Регламента Аркадия Яблонского (Baron_M), Михаила Яблонского (Samuraj), Сергея Гущина (GSW), а также всех участников движения, принявших участие в обсуждении проекта.
Отдельные пункты Регламента будут дорабатываться Советом в дальнейшем, об изменениях будет своевременно сообщено.
Мы будем рады видеть ваши комментарии и предложения!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТ СКАЙПА ПО ЧГК
ПРЕАМБУЛА
Чемпионат Скайпа (далее ЧС) проводится с целью популяризации форм интеллектуального досуга, привлечения новичков в движение интеллектуальных игр.
ЧС представляет собой многоэтапное соревнование. Этапы ЧС являются спортивным вариантом игры “Что? Где? Когда?”, проводимой посредством голосовой или видеосвязи В настоящее время основной способ проведения этапов ЧС является Skype. В будущем возможно применение других технологий.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Общие положения
2. Исполнительные органы
3. Участники турнира
4. Структура Чемпионата Скайпа
5. Проведение игры
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1. ВЕДУЩИЕ. Права и обязанности ведущих.
Приложение № 2. ЗАЧЕТ СПОРНЫХ ОТВЕТОВ.
Приложение № 3. АПЕЛЛЯЦИИ И АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Чемпионат Скайпа является многоэтапным соревнованием по игре "Что? Где? Когда?", проводимой посредством голосовой или видеосвязи.
1.2. Турнир проводит Организационный Комитет ЧС (далее „Оргкомитет"). В данный момент роль оргкомитета исполняет Совет Клуба.
1.3. Ответственность за проведение ЧС несет Оргкомитет.
1.4. ЧС состоит из Циклов ЧС, в каждый из которых входит несколько туров (но не меньше пяти).
1.5. Подготовка и проведение туров осуществляется Дежурной Командой (далее - ДК) или Инициативной Группой (далее ИГ).
1.6. Ответственность за проведение отдельных туров несет назначенная на этот тур ДК или ИГ.
1.7. Не освещенные этим регламентом моменты разрешаются в соответствии с Кодексом спортивного ЧГК:
1.8. Решения по спорным вопросам и вопросам, не освещенным этим регламентом и кодексом ЧГК, принимает Оргкомитет.
2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
2.1. К исполнительным органам ЧС относятся: Оргкомитет, Дежурные Команды, Инициативные Группы, Редакторы, Игровое Жюри, Апелляционное Жюри, Ведущие игр.
2.2. Оргкомитет ЧС выполняет следующие функции:
2.2.1. разрабатывает регламент турнира и следит за его соблюдением;
2.2.2. составляет календарь ЧС;
2.2.3. утверждает дежурство команд или инициативных групп;
Примечание: Совет Клуба К принял решение более детально разработать процедуру допуска команды к проведению тура.
2.2.4. утверждает результаты турнира;
2.2.5. принимает решения в спорных и конфликтных ситуациях турнира;
2.2.6. разрешается участие в туре ЧС членов Оргкомитета, не участвовавших в подготовке пакета;
2.3. Дежурная Команда или Инициативная Группа выполняет следующие функции:
2.3.1. назначает Координатора тура из числа ДК/ИГ, несущего полную ответственность за тур;
2.3.2. осуществляет контроль за соблюдением Регламента турнира;
2.3.3. назначает редактора пакета, ИЖ и АЖ своего тура;
2.3.4. осуществляет связь с Оргкомитетом, СК, Редакторской группой, представителями команд, ИЖ и АЖ, в том числе:
2.3.4.1. получает от Редакторской группы пакеты вопросов, утверждает их, и высылает их Ведущим тура;
2.3.4.2. объявляет пакет, на котором планируется провести тур, не позже чем за 4 дня до игры. В экстренных случаях по согласованию с Оргкомитетом ДК/ИГ имеет право заменить пакет в более поздние сроки.
2.3.4.3. назначает вид связи для проведения игры: конференцию, публичный или закрытый каст или другой вид связи;
2.3.4.4. после проведения тура получает от Ведущих протоколы игры и передает их ИЖ.
2.3.4.5. получает сведения о тех или иных нарушениях, отмеченных при проведении игр турнира, и направляет эту информацию в Оргкомитет;
2.3.4.6. получает от ИЖ решения по спорным ответам и нарушениям и доводит их до сведения команд-участниц.
2.3.4.7. получает от представителей команд поданные апелляции, которые доводит до сведения АЖ, не указывая команды, подавшие апелляции;
2.3.4.8. получает от АЖ решения по апелляциям и доводит их до сведения представителей команд;
2.3.5. в течение двух суток после получения решений АЖ составляет повопросную таблицу окончательных результатов;
2.3.6. публикует информацию по проводимому командой туру, решения ИЖ и АЖ, результаты игр и т. д.;
2.3.7. разрешается участие в туре игроков ДК, не участвовавших в подготовке пакета.
2.4. Редакторская группа каждого отдельного тура может состоять из членов ДК, ИГ или приглашенных редакторов и выполняет следующие функции:
2.4.1. редакторы, ответственные за подготовку этапа, готовят для него игровой пакет включающий вопросы, правильные ответы, инструкции по зачёту, комментарии, источники информации и сведения об авторах вопроса;
2.4.2. в случае проведения тура на собственных вопросах редакторы обязаны проверить свои вопросы
по Базе Степанова на предмет "свеченности";
2.4.3. в случае проведения тура на вопросах внешних турниров, Редакторская группа должна уточнить информацию о том, кто, где и когда использовал данный пакет, и проверить вопросы пакета на предмет „свеченности“ в Базе Степанова, а также в основных поисковых машинах, Google.com, Rambler.ru и др.;
2.4.4. присылает полностью готовый игровой пакет Координатору турнира.
2.5. Игровое Жюри.
2.5.1. В состав ИЖ могут входить члены ДК, или ИГ, Редакторы, Ведущие, члены Оргкомитета, СК, а также приглашенные независимые эксперты, не входящие в состав команд, принимавших участие в туре.
2.5.2. В случае проведения тура по материалам внешнего соревнования допускается рассмотрение спорных ответов Игровым Жюри внешнего турнира.
2.5.3. ИЖ принимает решение по спорным ответам команд в течение двух суток со дня окончания тура.
2.5.4. Критерии зачета спорных ответов в Приложении № 2 "ЗАЧЕТ СПОРНЫХ ОТВЕТОВ"
2.5.5. Команда имеет право опротестовать решение ИЖ о незачете ответа путем подачи апелляции. Принимаются апелляции на зачет только своих ответов. Апелляций на зачет/незачет другой команде не существует.
Примечание: Если по техническим или каким-либо иным причинам в установленный срок ИЖ не предоставило своих решений по спорным вопросам и апелляциям, Координатор тура должен известить об этом Представителей команд, тем самым предоставть последним возможность для своевременной подготовки соответствующих апелляций.
2.6. Апелляционное Жюри
2.6.1. Апелляционное Жюри назначается ДК/ИГ. В состав АЖ могут входить члены ДК/ИГ, ведущие и приглашенные эксперты. В состав АЖ не могут входить игроки, принимающие участие в данном туре. В случае проведения тура по материалам внешнего соревнования допускается привлечение АЖ внешнего турнира.
2.6.2. АЖ рассматривает поданные апелляции и принимает по ним окончательные решения.
2.6.3. Права и обязанности АЖ в Приложении №3 „АПЕЛЛЯЦИИ И АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ЖЮРИ“
2.7. Ведущие
2.7.1. Ведущие назначаются из числа ДК/ИГ. В качестве ведущих могут привлекаться игроки команд, не участвующих в проведении тура.
2.7.2. В случае необходимости в проведении игры могут участвовать помощники ведущего. Целесообразность привлечения помощников определяется Координатором тура, по его усмотрению.
2.7.3. Права и обязанности Ведущих описаны в Приложении № 1 „ВЕДУЩИЕ.“
3. УЧАСТНИКИ ТУРНИРА
3.1. К участию в турнире допускается любая команда, удовлетворяющая одновременно всем ниже перечисленным условиям:
3.1.1. гарантирующая соблюдение настоящего Регламента;
3.1.2. своевременно и в установленном порядке подавшая заявку на участие в турнире в указанном настоящим регламентом виде;
3.2. Команды, не предоставившие своевременно заявку, могут принять участие в туре по усмотрению ДК, исходя из возможностей ДК.
3.3. Команда, изъявившая желание участвовать в турнире, предоставляет заявку в письменном виде на указанный ДК адрес, не позднее, чем 23:59 мск. предыдущих суток до начала тура. В заявке должны быть указаны:
3.3.1. название команды, Skype-имя капитана команды;
3.3.2. список команды, не превышающий 9 игроков, включая капитана, но не менее 3 игроков, с указанием Skype-имен игроков, или ссылку на поименную регистрацию команды в форуме, содержащую эту информацию.
3.4. Игрок может быть включен в заявку только одной команды. Игрок, заявленный в двух или более командах, считается незаявленным на игру.
3.5. В игре может принимать участие команда, в составе от 3 до 9 человек. Участие
игроков, не включенных в заявку, не допускается, кроме случаев указанных в п. 3.6.
3.6. В случае наличия в команде свободных мест команда имеет право пригласить не более трех легионеров (т.е. игроков, не заявленных на игру этой командой), сообщив об этом ДК не позднее, чем за 15 минут до назначенного времени начала игры.
3.7. Непосредственно в обсуждении каждого вопроса могут принимать участие не больше 6 игроков. Замены игроков могут производиться только в перерывах между вопросными раундами.
3.8. Команда, играющая вне зачета, должна заявить об этом до начала чтения первого вопроса в письменной форме. В этом случае команда может принимать участие в туре, при согласовании Координатором и исходя из возможностей ДК или ИГ.
3.9. Капитан несет полную ответственность за участие команды:
3.9.1. утверждает состав команды, принимает решение о взятии легионеров;
3.9.2. своевременно организовывает каст или конференцию, налаживает связь с ведущим и командой;
3.9.3. во время игры своевременно сообщает ответы ведущему в созданном для этого чате;
3.9.4. в случае возникновения разногласий между командой и ведущим, а также в случае появления любых проблем, не решаемых силами капитана и ведущего, капитан команды (и только он) может обратиться к Координатору тура, а в случае, если проблема не решена в Оргкомитет или в совет Клуба.
3.10. Команда вправе сменить капитана в ходе тура, известив об этом Ведущего.
3.11. В случае опоздания команды более, чем на 15 минут, ДК/ИГ имеет право засчитать команде техническое поражение по причине неявки команды.
3.12. Явка на игру менее 3 заявленных игроков считается неявкой команды. В этом случае команде засчитывается техническое поражение.
3.13. Перенос игры команды возможен только по согласованию с ДК/ИГ в случае если это позволяют сроки незасветки и возможности ДК/ИГ
3.14. При выявлении нарушений Оргкомитет или Совет Клуба вправе рассмотреть вопрос и принять решение о дисквалификации игрока и (или) команды, допустивших эти нарушения.
4. СТРУКТУРА ЧЕМПИОНАТА СКАЙПА
4.1. Чемпионат проводится в сезоне длиной в один календарный год и состоит из нескольких циклов.
4.2. Каждый цикл состоит из нескольких туров, проводимых ДК или ИГ, но не меньше пяти, Временные границы каждого цикла объявляются в начале сезона или перед началом каждого цикла Оргкомитетом (Советом Клуба)
4.3. Тур ЧС включает в себя от 20 до 50 основных раундов, состоящих из отдельных вопросов или нескольких блиц-вопросов.
4.3.1. Разминочные вопросы могут быть отыграны опционально, но в зачет не идут.
4.3.2. Запасные вопросы могут быть включены в тур. Запасные вопросы объявляются перед началом тура и отыгрываются перед первым вопросом основного пакета всеми командами. Запасные вопросы засчитываются в случае снятия вопросов основного пакета в порядке очередности
4.3.3. Допускается наличие дополнительных вопросов на случай ошибки ведущего. В этом случае дополнительный вопрос читается пострадавшей команде после последнего вопроса основного пакета, и не позже чем через 10 минут после него.
4.4. Анонс о туре дается минимум за 7 дней до предполагаемой даты его проведения. Точная дата игры объявляется не позже, чем за 4 дня до начала тура.
4.5. Все турниры, объявленные менее чем за 4 дня до даты игры, считаются товарищескими встречами. Результаты таких игр в ЧС не подсчитываются.
5. ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
5.1. Схема проведения тура.
5.1.1. За 4 дня до игры:
- ДК объявляет о дате и времени проведения тура.
- ДК объявляет на каком пакете проводится тур;
5.1.2. За 1 день до игры (до 23:59 мск):
- регистрация команд на тур;
- ДК объявляет состав ИЖ и АЖ.
5.1.3. За 1 час до начала игры:
- капитан или представитель команды налаживает тот вид связи, который был объявлен ДК: каст или конференцию.
- последняя возможность заявить о неучастии команды в зачет турнира
5.1.4. За 30 минут до начала игры:
- капитан связывается с командой и Ведущим, проверка связи.
5.1.5. За 15 минут до начала игры:
- последняя возможность заявить легионеров в составе играющей команды.
- капитан предоставляет ведущему чат для ответов, подключает ведущего к чату, в котором будет происходить обсуждение.
5.1.6. Через 15 минут после назначенного срока начала игры:
- последняя возможность команде явиться на игру (собраться в составе не менее трех игроков основного состава)
5.1.7. Ведущий проводит вопросные раунды в порядке указанном в пакете вопросов.
5.1.8. После последнего вопросного раунда каждого блока игры, Ведущий должен объявить перерыв, указав его продолжительность и время начала следующего блока вопросов, если блок не последний. Количество пауз может быть сокращено по обоюдному согласию Команды и Ведущего.
5.1.9. По окончании тура Ведущий фиксирует спорные ответы и передает их вместе с протоколом игры ДК/ИГ
5.1.10. в течение 48 часов после окончания тура:
- Сбор ИЖ: обсуждение спорных вопросов, подведение предварительных итогов;
- ДК публикует развернутые вердикты ИЖ по зачету спорных вопросов, повопросную таблицу, предварительные итоги тура.
- При необходимости увеличения срока принятия решений ИЖ и публикации предварительных итогов, ДК сообщает об этом участникам тура.
5.1.11. 23:59 третьих суток после объявления предварительных результатов:
- последний срок подачи апелляции Координатору; после чего Координатор передает апелляции в АЖ.
5.1.12. ДК публикует вердикты АЖ в течение 24 часов после их получения.
5.1.13. ДК публикует результаты тура в течение 24 часов после получения вердиктов АЖ.
5.1.14. В течение дополнительных 24 часов после публикации результатов представители команд имеют возможность сообщить ДК об опечатках и технических ошибках в итоговой таблице.
5.1.15. По истечении срока уточнения результатов ДК публикует окончательные результаты турнира.
5.1.16. Публикуются текущие результаты ЧС по микроматчам.
5.2. Вопросный раунд.
5.2.1. Раунд состоит из одного или нескольких вопросов.
5.2.2. Ведущий зачитывает текст вопроса. Раздаточный материал передается командам только в случае, если о раздаче сказано в самом вопросе.
5.2.3. При чтении вопроса Ведущий не должен объявлять кавычки и другие знаки препинания, а также указывать капитализацию отдельных букв, если это явно не оговорено Редакторской группой пакета. Ведущий должен строго следовать указаниям Редактора по чтению вопроса,
5.2.4. Повторение текста вопроса или его части допускается только до начала минуты обсуждения в исключительных случаях, если, например, возникли какие-либо технические неполадки или если при первоначальном прочтении вопроса Ведущим была допущена ошибка. После начала минуты обсуждения такое повторение - как полное, так и частичное - запрещено.
5.2.5. Во время игрового раунда игрокам запрещается пользоваться справочным материалом и поисковыми системами, пользоваться помощью других лиц.
5.3. Структура вопросного раунда.
5.3.1. Ведущий объявляет начало каждого вопросного, сообщая номер вопроса.
5.3.2. После окончания чтения вопроса, Ведущий должен объявить о начале минуты обсуждения при помощи команды "Время".
5.3.3. Через 50 секунд после начала минуты обсуждения Ведущий произносит команду „Десять секунд“. Команда "Десять секунд" может быть заменена звуковым сигналом
5.3.4. Через 60 секунд после начала минуты обсуждения Ведущий должен объявить:
„Время! Десять секунд на запись ответа". На этом минута обсуждения заканчивается, и дается еще 10 секунд для передачи ответа ведущему.
5.3.5. В течение 10 секунд, предоставленных команде для записи ответов, ведущий должен вслух вести посекундный обратный отсчет: "Десять, девять, …, один, ноль", или по договоренности с командой начать отсчет через пять секунд после окончания минуты обсуждения: „Пять, четыре, три, два, один, ноль“,
5.3.6. До сигнала „Ноль“ капитан команды должен сдать ответ в предназначенный для этого чат.
5.3.7. Если после команды „Ноль“ капитан не сдал ответ, считается, что команда нарушила правила сдачи ответа. Это автоматически влечет за собой незачет этого ответа, за исключением случая, описанного в п. 5.4.
5.3.8. В случае, когда, по мнению команды, сдача ею ответа с опозданием произошла по независящим от нее причинам (например, вследствие технических помех), а этот ответ - правильный, команда вправе зафиксировать у Ведущего свой ответ, как спорный. Такой ответ направляется ведущим Координатору турнира для последующей передачи в ИЖ в качестве спорного (наряду с другими спорными ответами) с комментарием ведущего, по какой причине и при каких обстоятельствах ответ не был засчитан.
5.3.9. Капитан обязан сдавать ответ на КАЖДЫЙ вопрос. Если у команды нет ответа на этот вопрос, то сдается ответ с прочерком.
5.3.10. Команда не имеет права менять (в том числе редактировать) свой ответ после того, как он был отправлен ведущему.
5.3.11. Ведущий зачитывает правильный ответ сразу после вопросного раунда.
5.4. Структура блиц-раунда
5.4.1. В тех случаях, когда в игре используется блиц-вопрос (т.е. вопрос, который состоит из преамбулы и двух или более мини-вопросов, на каждый из которых командам дается определенное время), суммарное время на обсуждение всех мини-вопросов этого блиц-вопроса должно составлять одну минуту.
5.4.2. Вопросный раунд для блиц-вопроса, включающего, например, 2 мини-вопроса, должен проводиться в следующем порядке:
5.4.2.1. объявление номера раунда;
5.4.2.2. чтение преамбулы, включающей информацию о том, что данный вопрос является блиц-вопросом, о числе мини-вопросов и о времени, которое дается на каждый мини-вопрос;
5.4.2.3. команда “Внимание, 1-ый вопрос блица”;
5.4.2.4. чтение мини-вопроса №.1;
5.4.2.5. команда "Время";
5.4.2.6. обсуждение мини-вопроса №.1;
5.4.2.7. команда “Обсуждение закончено”;
5.4.2.8. команда “Внимание, 2-ой вопрос блица”;
5.4.2.9. чтение мини-вопроса №.2;
5.4.2.10. команда "Время";
5.4.2.11. обсуждение мини-вопроса №.2;
5.4.2.12. команда “Обсуждение закончено! Десять секунд на запись ответов!”;
5.4.2.13. обратный отсчет "Десять, девять, …, один, ноль"; в течение которого ведущему передается ответы на оба вопроса;
5.4.2.14. ведущий зачитывает правильный ответ.
5.4.3. Ответы на все мини-вопросы блиц-раунда сдаются одновременно в том порядке, в каком задаются
мини-вопросы.
5.4.4. Ответ на блиц-вопрос непосредственно на игре засчитывается только в том случае, когда правильными признаются